Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»» находится в одноэтажном здании, построенном по типовому проекту, рассчитанном на три группы, имеет ограждение по периметру. Для отопления здания имеется свой тепловой пункт, есть горячая вода от теплового пункта. Водопровод и канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. На территории детского сада разбиты цветники.

Основными помещениями МДОУ являются:

- кабинет заведующей;

- музыкально – физкультурный зал;

- уголок крестьянского быта;

- комната для приёма детей врачами;

- кладовые;

- групповые (3 комнаты);

- спальни (3 комнаты);

- пищеблок (кухня, кладовые);

- прачечная;

- методический кабинет;

- АТП;

- участки для прогулок, оснащённые игровым оборудованием (по количеству групп – 3).

Общее количество объектов для практических занятий:    1
Общая площадь в объектов для практических занятий:    47 м2

Общее количество объектов для практических занятий:    1
Общая площадь в объектов для практических занятий:    48 м2

Общее количество объектов для практических занятий:    1
Общая площадь в объектов для практических занятий:    63 м2

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Площадь:    64 м2
Описание:    
Информационная справка
о развивающей предметно-пространственной среде музыкального зала
МДОУ «Детский сад «Солнышко»»
Характеристика музыкального зала: музыкальный зал посещают 3 группы
Предметно пространственная среда:
- Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в
музыкальном зале;
- Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей);
- Учет возрастных особенностей детей;
Оснащение музыкального кабинета и зала
Оборудование:
- Рабочее место музыкального руководителя (кабинет, музыкальный
инструмент, место для работы с детьми – музыкальный зал, детские
стулья);
- Стеллаж для хранения документации, папок, литературы, атрибутики;
- Доска переносная магнитная;
- ТСО (музыкальный центр, ноутбук);
- Фонотека по группам
Содержание документации:
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»;
- ФГОС дошкольного образования;
- Должностная инструкция педагога;
- Тематический план работы музыкального руководителя на год;
- Рабочая программа музыкального руководителя;
Перечень программ, технологий, пособий.
- Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад «Солнышко»» 2018
- «От рождения до школы.» Примерная основная общеобразовательная программа
образования./ Под ред. Вераксы, Н.Е.,Комарова, Т.С.,Васильева, М.А . М.: Мозаика
Синтез, 2014.
- Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду.» М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
- Радынова О. «Музыкальные шедевры.» Парциальная программа по развитию восприятия музыки (слушание).
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика.» Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб., 2000.
- Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» . – М., 1981.
- Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.
- Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия. Средняя и старшая группа». Волгоград.: Учитель, 2012.
- Каплуновой и И. Новоскольцевой «Ладушки» издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург» 2000
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день.» Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Старшая группа. С.Петербург.: Композитор, 2011 .
- Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985.
- Девочкина О.Д. Пой вместе со мной. М., 2002..
- «Музыка в детском саду.» Средняя группа. Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. М., 1990.
- «Музыка в детском саду».Песни, игры,пьесы для детей 4-5 лет.В.1/Сост. Н.А.Ветлугина,
И.Л. Дзержинская, Н. Фок. М., 1978.
- «Музыка и движение.» Упражнения, игры и пляски для детей4-5 лет/Сост. И.С. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина.М.,1981
- «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду»./ Сост. Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соколова, З.Н. Ушакова, В.Г. Царькова. М., 1991.
- Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром «Музыкальная палитра», «Танцевальная палитра»)


Учебно-наглядные пособия:
- Образцы дидактических пособий;
- Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию;
- Настольно-печатные музыкально-дидактические игры;
- Атрибуты для игр-плясок
- Кукольный театр;
- Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;
- Портреты композиторов;
- Альбомы по творчеству композиторов;
- Музыкальный инструмент для педагога – пианино, аккордион;
- Музыкальные инструменты для детей (со звуком неопределенной высоты – маракасы,
бубны, барабаны, треугольники, палочки, погремушки, колокольчики; издающие один звук – свирели, дудки; русские народные – ложки,гармошки, коробочки, трещотки;
Положения и инструкции:
- инструкция по технике безопасности;
Разработки:
- Занятий;
- Развлечений;
- Мероприятий, проводимых с родителями;
Аудиосредства обучения:
- Набор аудиодисков;
Паспорт музыкального зала:
- Перспективы развития музыкального зала;
- Соответствие СанПиНам:
- План эвакуации;
- Огнетушитель
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале.
Оборудование пространства зала соответствует санитарно-гигиеническим
требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно.
В интерьере зала, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки
преобладают светлые спокойные тона. Имеются: один мягкий стул для педагога, два маленьких столика (синий и красный), журнальный столик, стулья для детей.
Музыкальный зал объединён с физкультурным залом, где находится спорт инвентарь и проходят физкультурные занятия, утренняя гимнастика и другие спортивные мероприятия.
Красивым занавесом отделён мини- музей «Моя малая Родина», где находится уголок изделий, литература, материалы и инструменты( валик –подушка, подставка под валик, коклюшки) закрытого акционерного общества «Труженица», предметы старины.
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)
В развивающей среде музыкального кабинета отражены основные направления
образовательных областей ФГОС ДО:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда музыкального
кабинета и зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
детей, взрослых, содержательно насыщенна, вариативна, доступна и безопасна.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд МБДОУ представлен методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО. детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для занятий физкультурой имеются: не большая шведская стенка, гимнастические скамейки,  дуги для подлезания, тоннели для пролезания, мат, оборудование для спортивных игр, обручи,гимнастический палки, мячи разных размеров,  в достаточном количестве спортивный инвентарь.  Разнообразие спортивного инвентаря позволяет педагогам выявить спортивные интересы и пристрастия дошкольников, определить сильные стороны и повысить эффективность физкультурных занятий.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Работа всего персонала МБДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также всестороннему развитию каждого ребенка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ. В кабинете заведующего оборудовано место доступа к электронным информационным системам с использованием сети Интернет.Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационная база МБДОУ "Детский сад "Солнышко""  оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.

Детский сад имеет в своем распоряжении 3 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 1 МФУ,  цветной принтер и медиатеку  Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Полезные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ:  https://minobrnauki.gov.ru/ 

Федеральный портал "Российское образование":  http://www.edu.ru/

Информационная сисиема "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":  http://window.edu.ru 

Сайт Министерства образования Рязанской области:  https://minobr.ryazan.gov.ru/

Сайт Управления образования и молодёжной политики Михайловского района:  http://mihuoimp.ru/

Сайт организации, госпаблик в ВК

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Страница дет ского сада в ВК

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie