Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»» находится в одноэтажном здании, построенном по типовому проекту, рассчитанном на три группы, имеет ограждение по периметру.
Для отопления здания имеется свой тепловой пункт, есть горячая вода от теплового пункта.
Водопровод и канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
На территории детского сада разбиты цветники.
Основными помещениями МДОУ являются:
- кабинет заведующей;
- музыкально – физкультурный зал;
- уголок крестьянского быта;
- комната для приёма детей врачами;
- кладовые;
- групповые (3 комнаты);
- спальни (3 комнаты);
- пищеблок (кухня, кладовые);
- прачечная;
- методический кабинет;
- АТП;
- участки для прогулок, оснащённые игровым оборудованием
(по количеству групп – 3).
В МДОУ воспитываются дети 1,6 – 7 лет, имеется три возрастные группы.
Все помещения оснащены необходимым оборудованием с учётом возрастных
особенностей детей.
Грамотно организована развивающая предметно – пространственная среда: мебель для детей и взрослых, мягкий инвентарь, уголки по интересам, игры, дидактический и раздаточный материалы, игрушки.
Воспитатели обеспечены методическими пособиями.
Имеются ТСО: телевизоры, магнитофоны, dvd, диски, кассеты ( на каждую группу).
Имеется оргтехника: компьютер, принтер. Есть интернет – сайт.
Площадь: 64 м2
Описание:
Информационная справка
о развивающей предметно-пространственной среде музыкального зала
МДОУ «Детский сад «Солнышко»»
Характеристика музыкального зала: музыкальный зал посещают 3 группы
Предметно пространственная среда:
- Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в
музыкальном зале;
- Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей);
- Учет возрастных особенностей детей;
Оснащение музыкального кабинета и зала
Оборудование:
- Рабочее место музыкального руководителя (кабинет, музыкальный
инструмент, место для работы с детьми – музыкальный зал, детские
стулья);
- Стеллаж для хранения документации, папок, литературы, атрибутики;
- Доска переносная магнитная;
- ТСО (музыкальный центр, ноутбук);
- Фонотека по группам
Содержание документации:
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»;
- ФГОС дошкольного образования;
- Должностная инструкция педагога;
- Тематический план работы музыкального руководителя на год;
- Рабочая программа музыкального руководителя;
Перечень программ, технологий, пособий.
- Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад «Солнышко»» 2018
- «От рождения до школы.» Примерная основная общеобразовательная программа
образования./ Под ред. Вераксы, Н.Е.,Комарова, Т.С.,Васильева, М.А . М.: Мозаика
Синтез, 2014.
- Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду.» М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
- Радынова О. «Музыкальные шедевры.» Парциальная программа по развитию восприятия музыки (слушание).
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика.» Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб., 2000.
- Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» . – М., 1981.
- Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.
- Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия. Средняя и старшая группа». Волгоград.: Учитель, 2012.
- Каплуновой и И. Новоскольцевой «Ладушки» издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург» 2000
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день.» Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Старшая группа. С.Петербург.: Композитор, 2011 .
- Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985.
- Девочкина О.Д. Пой вместе со мной. М., 2002..
- «Музыка в детском саду.» Средняя группа. Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. М., 1990.
- «Музыка в детском саду».Песни, игры,пьесы для детей 4-5 лет.В.1/Сост. Н.А.Ветлугина,
И.Л. Дзержинская, Н. Фок. М., 1978.
- «Музыка и движение.» Упражнения, игры и пляски для детей4-5 лет/Сост. И.С. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина.М.,1981
- «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду»./ Сост. Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соколова, З.Н. Ушакова, В.Г. Царькова. М., 1991.
- Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром «Музыкальная палитра», «Танцевальная палитра»)
Учебно-наглядные пособия:
- Образцы дидактических пособий;
- Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию;
- Настольно-печатные музыкально-дидактические игры;
- Атрибуты для игр-плясок
- Кукольный театр;
- Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;
- Портреты композиторов;
- Альбомы по творчеству композиторов;
- Музыкальный инструмент для педагога – пианино, аккордион;
- Музыкальные инструменты для детей (со звуком неопределенной высоты – маракасы,
бубны, барабаны, треугольники, палочки, погремушки, колокольчики; издающие один звук – свирели, дудки; русские народные – ложки,гармошки, коробочки, трещотки;
Положения и инструкции:
- инструкция по технике безопасности;
Разработки:
- Занятий;
- Развлечений;
- Мероприятий, проводимых с родителями;
Аудиосредства обучения:
- Набор аудиодисков;
Паспорт музыкального зала:
- Перспективы развития музыкального зала;
- Соответствие СанПиНам:
- План эвакуации;
- Огнетушитель
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале.
Оборудование пространства зала соответствует санитарно-гигиеническим
требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно.
В интерьере зала, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки
преобладают светлые спокойные тона. Имеются: один мягкий стул для педагога, два маленьких столика (синий и красный), журнальный столик, стулья для детей.
Музыкальный зал объединён с физкультурным залом, где находится спорт инвентарь и проходят физкультурные занятия, утренняя гимнастика и другие спортивные мероприятия.
Красивым занавесом отделён мини- музей «Моя малая Родина», где находится уголок изделий, литература, материалы и инструменты( валик –подушка, подставка под валик, коклюшки) закрытого акционерного общества «Труженица», предметы старины.
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)
В развивающей среде музыкального кабинета отражены основные направления
образовательных областей ФГОС ДО:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда музыкального
кабинета и зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
детей, взрослых, содержательно насыщенна, вариативна, доступна и безопасна.
Предметно-развивающая среда в группах детского сада соответствует требованиям
ФГОС ДО, оснащена достаточным количеством развивающих игр, разнообразным
дидактическим материалом. Созданы игровые уголки:
-для проведения сюжетно-ролевых игр,
-по правилам дорожного движения,
-изобразительной и театрализованной деятельности,
-музыкальные и физкультурные,
- уголки природы, дежурства.
Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с
современными педагогическими требованиями, возрастом детей и санитарными нормами
(СанПиН 2.4.1.3049-13).
Групповые оборудованы специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Пространственная среда в детском саду обеспечивает возможность педагогам
эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, гендерной специфики, уровня активности. Предметный мир, окружающий ребенка, постоянно пополняется и обновляется, приспосабливаясь к новообразованиям определенного возраста.
При создании предметной среды учтены следующие принципы:
- полифункциональность,
- трансформируемость;,
- вариативности,
-насыщенности,
- доступности
- безопасности:
Групповые помещения ДОУ имеют игровую, спальную, комнату для раздевания, туалетную, моечную для мытья посуды.
Сайт организации, госпаблик в ВК
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют